Первый правоохранительный сайт республики Казахстан

Уроки выживания – #4. Безопасность на сплавах

Уроки выживания – #4. Безопасность на сплавах

Веб-студия A2R занимается созданием сайтов в Алматы, продвижением сайтов в Алматы и поддержкой сайтов в Алматы. На нашем сайте www.a2r.kz доступна подробная информация о ценах и сроках и других услуг нашей компании.

Любители водных сплавов спешат к рекам, чтобы пуститься в увлекательное экстремальное путешествие и посоревноваться с большой водой. Стихия своенравна, и к схватке с ней надо быть готовым.

Водная стихия беспощадна. Ошибки, допущенные во время сплавов, часто заканчиваются плачевно. Мэтр водного туризма Казахстана Анатолий Душкин предупреждает: в нештатных ситуациях капитан должен отдать экипажу четкую ясную команду.

Фабрика форматов11 выпуск.00_00_25_21.неподвижное изображение005.jpg

«Такой случай произошел на реке Лепсы в 87-м году. Мы как раз закончили курсы инструкторов и пошли по реке, семинар такой у нас. Капитан повел нас не с левого, а с правого берега. И вот мы выходим на воду, а перед нами лежит перевернутый тополь, который упал и перегородил всю речку. И тут, вместо того, чтобы командовать, что нужно делать, капитан говорит: «Все, пропали!»,- вспоминает Анатолий Душкин, заслуженный инструктор туризма РК.

В такой ситуации все должны были податься вперед, чтобы приподнять корму, однако дерево топорщилось ветками, и члены экипажа автоматически отклонились назад.

Фабрика форматов11 выпуск.00_00_27_22.неподвижное изображение006.jpg

«Корма провисла, и полностью груженый катамаран, килограмм 600-700 груза было плюс четыре здоровых парня сидели, как спичка переворачивается. Два человека у нас уходят вперед, а двое застревают в дереве. Когда катамаран переворачивался, каркас стукнул мне по голове. Когда начинаю выныривать, чувствую, что дышать могу, а ничего не вижу. У меня сразу страх: «Все пропало». Потом смотрю, узенькая полоска света все-таки есть», - продолжил сой рассказ заслуженный инструктор.

Тогда на сплав ходили в мотоциклетных касках - других не было. От удара все ремни внутри шлема лопнули, и каска глубоко села на голову. Современное снаряжение более совершенно и доступно каждому. Только от этого на реках не стало меньше препятствий.

Фабрика форматов11 выпуск.00_01_19_01.неподвижное изображение008.jpg

«Если экипаж идет первым, он не просто идет, он оценивает ситуацию, осматривает саму речку, осматривает берега, какие-то препятствия. Если увидит что-то опасное, он подает знак опасности и чалится. Туристы-водники должны уметь чалится в любом месте. Это отрабатывается у нас, доводится до мастерства. Все экипажи, которые идут за ним, обязательно должны причалиться именно перед ним, потому что неизвестно, что за ним: трос, переправа, арматура торчит или еще что-то», - говорит Душкин.

Взаимопомощь и товарищество - это самое важное в водном туризме, как, впрочем, в любом виде туризма вообще.

«Руководитель всегда четко показывает определенные знаки. Например, поднятие весел кверху говорит о том, что какая-то аварийная ситуация. Те экипажи, которые ушли вперед, должны причалить к берегу и ждать подхода катамарана, который показал сигнал аварийной ситуации. Те, которые сзади, ускоряют движение, чтобы догнать. Поэтому если что-то случилось, они берут в кольцо и оказывают помощь», - делится опытом инструктор.

Фабрика форматов11 выпуск.00_02_04_00.неподвижное изображение009.jpg

Если рафт переворачивается в реке, которая берет начало в горах и подпитывается тающими ледниками, взрослый мужчина может выдержать в воде десять минут.

«Это нормальный, здоровый, крепкий, сильный мужчина. Если это ребенок или человек немного выпил, время снижается до пяти минут. Человек начинает считать: один, два, три, четыре, пять. Кажется, ну как это ты перевернулся и считаешь? Все четко работает. У тебя предел 600. Доходишь до 400, оказываешь помощь товарищу, помогаешь в катамаран перебраться. Какие-то вещи ловишь, 400 подошло - все, наступило твое опасное время», - продолжил Анатолий.

У вас осталось 200 секунд, чтобы выжить. Надо принять решение – грести к берегу, забраться на катамаран или продолжать помогать другим членам экипажа.

Фабрика форматов11 выпуск.00_02_13_22.неподвижное изображение010.jpg

«99 процентов всех несчастных случаев происходят из-за счет паники. Не стоит с рекой бороться. Ты не должен делать лишних движений. Ты видишь, что ушли вперед тебя. Ты остался один, но у тебя должно быть весло. У перевернувшегося спортсмена всегда должны быть каска, спасжилет и весло. Вот эти три вещи на 90 процентов обеспечивают твою безопасность», - советует опытный инструктор.

Если вас несет река, выбирайте камень побольше, за которым течение замедляется. Как только течение донесло вас до валуна, сделайте резкое движение и постарайтесь уйти за камень. Там у вас будет шанс остановиться.

Фабрика форматов11 выпуск.00_03_02_08.неподвижное изображение011.jpg

Свежие новости