Первый правоохранительный сайт республики Казахстан

Полицейские информируют о Правилах пребывания иностранцев в РК

Полицейские информируют о Правилах пребывания иностранцев в РК

Веб-студия A2R занимается созданием сайтов в Алматы, продвижением сайтов в Алматы и поддержкой сайтов в Алматы. На нашем сайте www.a2r.kz доступна подробная информация о ценах и сроках и других услуг нашей компании.

В ДВД Жамбылской области рассказали о порядке применения Правил въезда и пребывания иностранных граждан в Республике Казахстан, а также их выезда из Республики Казахстан, передает patrul.kz.

Настоящие Правила регистрации паспортов иммигрантов, предоставления принимающими лицами информации о пребывающих у них иммигрантах, изготовления и выдачи миграционных карточек, передвижения иммигрантов, въезда иммигрантов в отдельные местности (территории), закрытые для посещения иностранцами, а также транзитного проезда иностранцев и лиц без гражданства по территории Республики Казахстан (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 2 статьи 9 Закона Республики Казахстан от 22 июля 2011 года «О миграции населения».

«Иммигрантам, временно пребывающим в Республике Казахстан свыше пяти календарных дней со дня пересечения Государственной границы Республики Казахстан, необходимо иметь разрешение на временное проживание (регистрацию), если иной порядок не установлен соглашением Республики Казахстан с соответствующей стороной или Правительством Республики Казахстан», - пишет пресс-служба ДВД.

От регистрации паспортов освобождаются иммигранты: обладающие дипломатическим или служебным паспортом; прибывшие в Республику Казахстан с визой Республики Казахстан категории «дипломатическая», «служебная», «инвесторская» или при подтверждении статуса «инвестора» от уполномоченного органа Республики Казахстан по вопросам инвестиций (для стран с безвизовым режимом пребывания); не достигшие 16-летнего возраста.

«Принимающие лица информируют органы внутренних дел о пребывающих у них иммигрантах в течение трех рабочих дней со дня их прибытия по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам, либо через Визово-миграционный портал (www.vmp.gov.kz) единой информационной системы «Беркут» (далее – ВМП)», - сообщают в ДВД Жамбылской области.

Порядок регистрации паспортов иммигрантов в Республике Казахстан, предоставления принимающими лицами информации о пребывающих у них иммигрантах:

  • Регистрация паспортов иммигрантов производится в единой информационной системе «Беркут» (далее – ЕИС «Беркут»);
  • Оформление регистрации и ее продление осуществляется в день подачи документов;
  • Регистрация паспортов иммигрантов на территории Республики Казахстан осуществляется в соответствии с пунктом 4 Правил осуществления миграционного контроля, а также учета иностранцев и лиц без гражданства, незаконно пересекающих Государственную границу Республики Казахстан, незаконно пребывающих на территории Республики Казахстан, а также лиц, которым запрещен въезд на территорию Республики Казахстан, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 января 2012 года №148;
  • Органами внутренних дел регистрация осуществляется в районных, городских или областных подразделениях миграционной полиции, а также подразделениями миграционной полиции на транспорте – иммигрантов, привлеченных к административной ответственности, для их выезда из Республики Казахстан.

Основания для регистрации паспортов иммигрантов:

  • визы Республики Казахстан, кроме граждан стран, с которыми у Республики Казахстан заключены международные договоры о безвизовом порядке въезда и пребывания;
  • заявления принимающих юридических, физических лиц или самого иммигранта;
  • регистрация оформляется на срок, указанный в заявлении принимающего юридического, физического лиц или иммигранта, но не превышающий срока действия визы, разрешенного срока пребывания либо срока действия паспорта или заменяющего его документа (далее – паспорт) иммигранта;
  • иммигранты, имеющие многократные визы, регистрируются на срок фактического пребывания в Республике Казахстан;
  • регистрация иммигрантов осуществляется лицом, пригласившим его, либо физическим или юридическим лицом, оказывающим гостиничные услуги, и не зависит от места регистрации принимающего лица;
  • при выезде в другие регионы Республики Казахстан сроком более пяти календарных дней либо перемене иммигрантом временного места жительства в Республике Казахстан принимающее юридическое или физическое лицо в течение трех рабочих дней письменно уведомляет об этом органы внутренних дел по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам. Органы внутренних дел по поступившим уведомлениям от принимающих лиц, вносят сведения в ЕИС «Беркут». При изменении постоянного или временного места проживания иммигранты в течение пяти календарных дней проходят перерегистрацию в органах внутренних дел по месту нового проживания;
  • продление срока пребывания иммигрантов осуществляется путем выдачи или продления виз и продления срока действия регистрации паспортов иммигрантов на основании ходатайств принимающего юридического, физического лиц или самого иммигранта;
  • продление срока действия регистрации паспортов иммигрантов оформляется сотрудниками органов внутренних дел в ЕИС «Беркут»;
  • в случае утраты паспорта иммигрант незамедлительно обращается в органы внутренних дел по месту постоянного проживания или временного пребывания с заявлением, в котором подробно излагает, когда, где и при каких обстоятельствах произошла утрата документов.
Свежие новости