Наиболее известный среди граждан номер – номер единой дежурно-диспетчерской службы «112», передает patrul.kz.
«Единая дежурно-диспетчерская служба «112» – служба приема и обработки сообщений от физических и юридических лиц о предпосылках возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации, пожаре, угрозе жизни и причинения вреда здоровью людей и об иных случаях, требующих принятия мер экстренной помощи с последующей координацией действий по реагированию экстренных служб, в пределах своей компетенции», - пишет пресс-служба ДЧС Алматинской области.
Так, с начала 2018 года в единую дежурно-диспетчерскую службу «112» Департамента по чрезвычайным ситуациям Алматинской области поступило 151 834 звонков, из них:
«В связи со сложившейся ситуацией руководство Департамента по чрезвычайным ситуациям Алматинской области просит граждан с пониманием отнестись к работе сотрудников единой дежурно-диспетчерской службы «112». Ведь работники данной службы должны своевременно передать информацию или направить помощь нуждающимся в ней людям, где имеется угроза здоровью, жизни или окружающей среде, связанной с чрезвычайными ситуациями», - информируют в ДЧС.
Участились случаи поступления звонков, не имеющих отношения к службе «112», такие как предоставления информации справочного характера или баловство детей, не без исключения сообщения ложного характера.
В Департаменте по ЧС Алматинской области отметили, что в соответствии со статьей 438 Кодекса Республики Казахстан «Об административных правонарушениях», налагается административный штраф за заведомо ложный вызов специальных служб: